trudogolic.ru > Блог > ООО «Либхерр-Русланд»: интервью с Николаем фон Зеела

ООО «Либхерр-Русланд»: интервью с Николаем фон Зеела

ООО «Либхерр-Русланд» — дочерняя компания немецкого концерна, которая существует в России с 2000 года. Пост генерального директора, с момента основания компании, занимает Николай фон Зеела. Об успехах компании расскажем по выдержкам из его интервью.

Говорить о «Либхерр-Русланд» не затронув историю сотрудничества концерна Liebherr и России — значит отнять у читателя львиную долю понимания значения этой компании для нашей страны. В тексте вы найдете самые знаковые события, связывающие Российскую Федерацию и семейную компанию Либхерр. А также узнаете секреты успеха генерального директора ООО «Либхерр-Русланд» — Николая фон Зеела.

История сотрудничества Liebherr и России

На протяжении 70 лет знаменитый немецкий концерн сотрудничает с нашей страной. Их техника была задействована в крупнейших мероприятиях, вошедших в историю Российской Федерации. А начиналось все с неожиданных и выгодных для двух стран — Германии и СССР, — послевоенных контрактов. 

Первый раз «Либхерр» появился в нашей стране еще в середине прошлого века, если быть точнее — в 1960 году. В тот год в Москве проходила машиностроительная выставка, где участвовала компания «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ». Отечественный автомобильный завод ЗИЛ разместил заказ на зубофрезерные и зубодолбежные станки.  

1960-е года

В 1968 году компания «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» получила заказ от всесоюзного объединения «Автопромимпорт» на изготовление 102 зуборезных станков и автоматов для производства коробок передач для автомобилей, изготавливаемых по лицензии «Фиат» в Тольятти. 

Там строился цех для производства легковых автомобилей «Жигули» — «Лада» — точной копии «Фиат 124». По плану на этом заводе в год должно было выпускаться 660 000 автомобилей, что на тот момент являлось абсолютным рекордом. 

Проект считался в то время самым крупным иностранным проектом в СССР. Заказанное количество станков соответствовало годовому объему производства завода в Кемптене, поэтому компания «Либхерр» для выполнения этого заказа расширила производственных цех, расположенный в Альгое. 

Первый офис «Либхерр» в Москве был открыт в одном из номеров известной в ту пору гостиницы «Украина». 

1970-е года

В 1970 году компания «Либхерр» впервые получила крупный заказ на мобильные краны от заказчиков из СССР — завод должен был изготовить 50 автокранов типа AUK 40T-60. Машины должны были применяться в рамках ранее заключенного договора на поставку природного газа СССР в ФРГ. Общая сумма заказа составила 10 млн.евро. В результате переговоров в Москве, был подписан договор поставки с внешнеторговым объединением «Машиноимпорт». 

С декабря 1970 года по осень 1971 трехосные автокраны с вылетом стрелы четыре метра и грузоподъемностью 25 тонн постепенно отгрузили с завода. Машины использовались для прокладки 160 000 труб, которые, в рамках того же договора на поставку природного газа из СССР в ФРГ, начала поставлять в СССР немецкая компания «Маннесманн». 

В суровых климатических условиях, при температуре до –40 °C, автокраны «Либхерр» проложили 12-метровые 7-8 тонные трубы. Сложнейшие погодные условия — настоящее испытание для машин «Либхерр», которое они с блеском выдержали. 

Таким образом, автокраны «Либхерр» учавствовали в строительстве газопривода длинной 2 000 км, который связал месторождения природного газа Сибири с западной частью Советского Союза. 

В этом же году произошло ещё одно знаковое событие: тольяттинский проект, начавшийся в 1968 году, с успехом завершился. 

В 70-х годах к поставкам зуборезных станков и мобильных кранов добавились многочисленные инжиниринговые заказы, которые концерн «Либхерр» получал от ведущих советских промышленных предприятий. 

Первый такой проект стартует в 1971 году: советское внешнеторговое объединение «Станкоимпорт» разместило у «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» заказ на комплексное планирование и поставку оборудования для Омского завода, изготавливающего коробки передач для автомобилей «Москвич».

Таким образом, «Либхерр» впервые в качестве генерального подрядчика берет на себя ответственность по выполнению заказа на строительство завода на 550 станков. Стоимость контракта составляет около 71 млн. евро. Чтобы выполнить заказ на поставку станков по этому проекту, концерн расширяет производство завода «Либхерр-Верк» в Кемптене.

В 1974 году «Либхерр» выполнил ещё одну непростую задачу: в Набережных челнах на Каме, в 1 000 км к северо-востоку от Москвы, запланировано строительство завода по производству грузовиков «Камаз». Понадобилось построить крупнейший в мире, на тот момент, завод: на площади в 1 200 000 кв.м должны были разместиться не имеющие аналогов цеха по производству двигателей и коробок передач, а также сборочные цеха. 

«Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» получил от «Автопромимпорта» заказ на комплексное планирование и поставку оборудования для изготовления коробок передач для грузовиков. Для изготовления 250 000 коробок передач в год необходимо было поставить, смонтировать и ввести в эксплуатацию 2 200 станков. 

Для этих целей с Советский Союз «Либхерр» направил 24 сотрудника завода. Они два года вместе с советскими инженерами и специалистами завода «КАМАЗ» работали на стройке. Благодаря применению новейших станков и высокой степени автоматизации полный цикл производства одной коробки передач на заводе в Набережных Челнах составило 40 секунд. 

Контракт на поставку 1 200 станков общей стоимостью около 194 млн евро на тот момент является крупнейшим разовым заказом в истории концерна. Для выполнения этого заказа «Либхерр» построил дополнительный цех в Линденберге, где расположился завод по производству комплектующих для авиационной промышленности.

Проект по комплексному планированию и поставке оборудования для Омского завода, изготавливающего коробки передач для автомобилей «Москвич», начатый в 1971 году, успешно завершается в 1974 году. 

В 1976 году «Либхерр-Холдинг ГмбХ» получил аккредитацию от Министерства внешней экономики СССР. В то время лишь немногие иностранные предприятия имели право вести хозяйственную деятельность в СССР. 

Таким образом, «Либхерр» стал одной из первых иностранных фирм, которые имели собственные представительства в СССР. На фоне роста оборота с СССР представительство становится своего рода узловым пунктом для всех подразделений концерна «Либхерр». Считанное количество сотрудников начинают работу в новом офисе площадью 180 кв. м в центре Москвы. 

В 1978 году в Набережных Челнах заканчивается строительство завода по производству коробок передач для грузовых автомобилей. Таким образом завершается грандиозные проект, длившийся 4 года. 

1980-е года

С 1980 года концерн «Либхерр» значительно расширяет гамму продукции, поставляемой в Советский Союз. 

В 1981 году «Либхерр» получает заказ на 333 автокрана на сумму 188 млн. евро. Машины должны были использоваться при строительстве газопровода и насосных станций в Сибири. Договор на поставку машин заключен 21 октября 1981 года между внешнеторговым объединением «Машиноимпорт», Москва и «Либхерр-Верк Эхинген ГмбХ». В договоре фигурируют четыре модели автокрана грузоподъемностью от 50 до 80 тонн. Специально для этого проекта «Либхерр» разрабатывает новый тип крана — 60-тонный кран, концепция которого позже ляжет в основу сегодняшней линейки гаммы продукции мобильных кранов. 

Важнейшей задачей, поставленной перед поставщиком, стала возможность использовать краны в экстремальных условиях — при температурах до –50 °C. Для её осуществления при изготовлении кранов была использована морозоустойчивая сталь, применение которой, в свою очередь, требует новых конструктивных решений. 

Нововведения проходят тщательное тестирование в специальных холодильных камерах. Для подогрева дизельного двигателя, кабины и аккумуляторов на каждый кран устанавливают но 12 дополнительных предподогревов воды и воздуха, имеющие питание, независимое от двигателя. Использование специфических смазочных материалов, а также выбор важнейших узлов и агрегатов, таких как двигатель, оси, коробка передач и гидравлика, также ставят перед конструкторами ряд сложных проблем, которые необходимо решать. 

Опыт работы техники в экстремальных условиях Крайнего Севера, приобретенный в ходе этого проекта, в дальнейшем используется концерном «Либхерр» при разработке других видов техники. 

В 1982 году, в апреле сходят с конвейера первые мобильные краны с телескопической стрелой. Машины своим ходом едут в Гамбург, там их погружают на грузовые суда и отправляют в Ленинград. Тогда же в СССР специалисты «Либхерр» проводят обучение для 180 советских техников и операторов кранов. 

В 1983 году перед производством встает очередная непростая задача — разработка и строительство станций обслуживания газопровода для разработки газового месторождения на полуострове Ямал, а также для поставок газа из Уренгоя в Ужгород и Вайдхаус на немецко-чехословацкой границе. 

Вследствии запланированной до 1985 года разработки других месторождений природного газа в Западной Сибири, осуществление этого проекта по поставке газа (Ямал-Ужгород) требует строительства девяти станций обслуживания большого размера. Станции должны быть возведены вдоль газотранспортной системы протяженностью 5 000 км до немецко-чехословацкой границы. 

Каждая станция на этом отрезке газотранспортной системы необходима для обслуживания и поддержания в надлежащем состоянии газовых турбин, используемых в качестве приводных механизмов мощностью 34 000 л.с. «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» получает от советского внешнеторгового объединения «Машиноимпорт» заказ на планирование и поставку оборудования для станций обслуживания. Стоимость заказа составляет около 115 млн.евро. В реализации проекта наряду с концерном «Либхерр» участвуют ещё 50 предприятий. 

В 1985 году предприятие «АЗЛК-Москвич» строит в Москве новый завод по производству коробок передач и агрегатов для легковых автомобилей. На площади 20 000 кв.м необходимо разместить оборудование, способное выпускать до 300 000 агрегатов в год. 

«Либхерр-Ферцантехник ГмбХ», в качестве генерального подрядчика, получает от «Автопромимпорт» заказ на комплексное планирование и поставку оборудования. Стоимость контракта составляет 246 млн. евро. Высокая степень автоматизации (более чем 90%) позволила заводу выйти на качественно новый уровень производства. Этот заказ говорит о большом доверии к концерну «Либхерр» со стороны СССР, а также об успешной совместной работе в предыдущих проектах.

В этом же году внешнеторговое объединение «Машиноимпорт» разместил у концерна «Либхерр» большой заказ на поставку 26 мобильных кранов моделей LT 1300, LG 1400, LTM 1125 для компаний «Минмонтажспецстрой».

В апреле 1986 года мир потрясла страшная авария на Чернобыльской АЭС. Для разбора завалов вокруг взорвавшегося реактора советское правительств заказывает у концерна «Либхерр» 10 эксковаторов, 10 бульдозеров и 10 автокранов с телескпической стрелой, которые были оснащены специальным оборудованием, например таким, как свинцовая броня и дистанционное управление. 

Летом 1986 года внешнеторговое объединение «Автопромимпорт» поручает «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» спланировать и запустить в Ташкенте производство коленчатых валов для грузовых автомобилей. Поставки оборудования начинаются в 1988 году. 

В том же году «Автопромимпорт» размещает у концерна «Либхерр» заказ на комплексное планирование и поставку оборудования для завода по производству двигателей для гусеничных бульдозеров в Чебоксарах. Чтобы избежать дефицита производства тяжелой строительной техники в СССР, завод должен производить 12-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 1 000 л.с. в количестве 50 000 единиц в год. Стоимость контракта составила 307 млн. евро. 

В 1987 году «Либхерр-Ферцантехник ГмбХ» получает новый инжиниринговый заказ от «Автопромимпорта». Автомобильный завод «Москвич» разработал для автомобилей среднего класса с одноименным названием собственный двигатель объемом 1.6 л, мощностью 85-125 л.с. Линейка продукции состоит из четырех моделей: двигатель с карбюратором, двигатель с инжектором и две дизельные модели. После многолетних переговоров «Либхерр» получает заказ на планирование цехов для создания новых двигателей. Завод должен был открыться в 1992 году и затем выйти на производственный уровень 250 000 двигателей в год. Объем инвестиций для строительства завода по производству двигателей на окраине Москвы составил около 512 млн. евро. 

В тот же год «Либхерр» участвует в первой выставке строительной техники в СССР. Уже в первый день выставки, которая проходила в Москве, в Сокольниках, все экспонаты были распроданы. 

В эпоху перестройки «Либхерр» становится одним из первых предприятий, начавших свою работу с советскими компаниями. 3 сентября 1987 года в столице был подписан договор о создании совместного предприятия по производству автокранов между «Либхерр-Интернациональ АГ» и «Заводом им. Январского восстания». На совместном предприятии «Кранлод» в Одессе доля участия «Либхерр» составляет 40%. Завод за время существования произвел 200 мобильных кранов класса — 55 тонн.

14 ноября 1988 года председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков принимает Ханса Либхерра в Кремле. Тем самым Рыжков выражает признательность концерну и открывает перспективы новых проектов. 

В декабре того же года в Армении произошло сильное землетрясение. Для ликвидации последствий катастрофы необходима тяжелая техника. Концерн «Либхерр» спешно направляет в зону бедствия 12 землеройных машин, среди которых три гусеничных экскаватора, три колесных экскаватора, три гусеничных погрузчика и три колесных погрузчика, а также 12 мобильных кранов. 

В 1989 году проект расстановки и поставки оборудования для производства двигателей для бульдозеров в Чебоксарах с успехом завершился. Кроме проектирования завода и поставки металлообрабатывающих станков и оборудования для проточных линий, компания «Либхерр» поставляет башенные краны, колесные и гусеничные экскаваторы и погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики, канатные экскаваторы, бетоносмесительное оборудование. Первый клиент компании «Либхерр» в этом секторе — «Ачинский глиноземный комбинат». 

Также в конце 80-х гг. возникли условия для сотрудничества в ещё одной сфере: на правительственном уровне достигнуто соглашение между СССР и Германией о проработке вопроса о возможном сотрудничестве в области авиационных проектов. Со стороны Германии в переговорах приняли участие «Аэробус» и, как представитель машиностроительной отрасли государства, «Либхерр-Аэро-Техник». В этот же период происходит знакомство компании «Либхерр» с будущим партнером — «Гидромаш». 

В конце 80-х гг. у «Либхерр-Верк Эхинген ГмбХ» сложились партнерские отношения с предприятием по производству кранов «Заводом им. Январского восстания». 

Договоры о разоружении предусматривали утилизацию ракет средней дальности SS-20. В связи с этим в Одессе на установки, на которых были монтированы ракеты, устанавливали промежуточную раму для дальнейшего переоснащения в кран, поскольку нагрузку 120 тонн машина не смогла бы выдержать. Затем их судном переправляли по Дунаю в Деггендорф и перевозили на специальных низкорамных тралах в Эхинген, где оснащали поворотной платформой и телескопической стрелой крана LTM 1120/ Такой кран получил название «ПРОГРЕСС 2000». 

1990-е годы

В 1990 году «Либхерр-Аэроспейс» впервые принимает участие в авиационно-космической выставке в Москве. В 90-е годы начинается эра плодотворного сотрудничества «Либхерр» с компанией «Гидромаш». 

В 1993 году «Либхерр-Аэроспейс» впервые в своей истории демонстрирует свою продукцию на общем стенде. С Российским предприятием «Теплообменник», выпускающим системы управления подачей воздуха для самолетов. 

В 1994 году в Россию с завода «Либхерр-Верк Ненцин ГмбХ» впервые поставлен гусеничный кран. 

В 1995 году с конвейера «Либхерр-Верк Ненцинг» в Россию отгружен первый портовый мобильный кран LHM 250. Машина будет работать в одном из тихоокеанских портов на Дальнем Востоке. 

В 1999 году начинается переоборудование российских портов для использования мобильных портовых кранов вместо кранов на рельсовом ходу, как это было во времена Советского Союза. «Либхерр-Верк Ненцинг ГмбХ» за период с 1990 по конец 1999 года поставил в Россию, на Украину и в другие республики бывшего Советского Союза в общей сложности 22 портовых крана. 

2000-е года

В 2000 году ввиду растущей значимости российского рынка концерн «Либхерр» основывает новое подразделение по сбыту и сервису своей продукции в России — ООО «Либхерр-Русланд». Для этих целей ещё в 1998 году был приобретен земельный участок в центре Москвы. 

Генеральным директором ООО «Либхерр-Русланд» стал Николай фон Зеела. Этот пост он занимает и по сей день. 

В этом же году начинается сотрудничество концерна с крупнейшим в мире производителем никеля — компание «Норильский никель». С 2002 по 2010 годы в Норильск поставлен 12 портовых мобильных кранов, восемь мобильных кранов, два карьерных экскаваторов и 12 единиц землеройной техники. Вся поставляемая техника выдержала, несмотря на экстремальные температуры — до –60 градусов по Цельсию.

В 2003 году, во время проходящего в Москве авиасалона МАКС подписан договор на поставку различных узлов и компонентов фирмой «Либхерр» концерну «Гидромаш». 

В сентябре того же года компания «Гражданские самолеты Сухого» вместе с «Либхер-Аэроспейс Линденберг ГмбХ» и «Либхерр-Аэроспейс Тулуза САС» официально участвовали в разработке и производстве системы управления самолетом, а также системы управления подачей воздуха для нового российского ближнемагистрального самолета RRJ, позже получившего название «Суперджет 100». 

В 2004 году ООО «Либхерр-Русланд» значительно расширяет сеть своих филиалов в России. Новые филиалы открылись в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Кемерово, Хабаровске и Южно-Сахалинске. 

В 2005 году «Либхерр-Аэроспейс Тулуса САС» и фирма «Теплообменник» начинают совместную работу в области производства систем кондиционирования воздуха для самолетов. 

В этом же году в Одинцово ООО «Либхерр-Русланд» приобрело в собственность земельный участок площадью 8,8 га для строительства крупного ремонтно-складского комплекса.

В четырех километрах от Московского Кремля на участке 2,5 млн.кв.м начинается крупнейшая стройка Европы — сооружение делового центра «Москва-Сити». Комплекс состоит из административных и жилых зданий, рассчитан на 100 000 человек. 

Центральной постройкой комплекса является башня «Федерация» высотой 354 м. На этой гигантской стройке работает целый ряд машин «Либхерр, в том числе башенные краны серии EC-H и ЕС-НМ, краны с маховой стрелой серии HC-L, а также краны «Деррик». Высота подъема крюка кранов с маховой стрелой 355 HC-L 16\32 «Литроник», задействованных на строительстве, достигает 270 м. 

В 2006 году ООО «Либхерр-Русланд» начинает строительство нового ремонтно-складского комплекса в Московской области.

В 2007 году президент и владелец компании «Гидромаш», почетный доктор Нижегородского государственного технического университета Владимир Луазин и компания «Либхерр» создают совместное предприятие ООО «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород». 

В период с 2003 по 2007 годы компания поставила более 100 машин на угольные разрезы Кузбасса. Среди них 35 карьерных экскаваторов эксплуатационной массой от 120 до 350 тонн, бульдозеры, колесные погрузчики, перевалочные машины для сталелитейных предприятий и мобильные краны. Для обслуживания этих машин в 2007 году в поселке Красный Брод, Кемерово, «Либхерр» открывает логистическо-складской комплекс. Один только склад запасных частей имеет полезную площадь 1 000 кв.м и оснащен современной системой хранения запасных частей. 

В этом же году ООО «Либхерр-Русланд» открывает ещё один филиал, на этот раз в Сочи. 

В это же время башенные краны «Либхерр» поставляются на строительные объекты в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове и Сыктывкаре. 

31 марта 2008 года Губернатор — Председатель Правительства Нижегородской области Валерий Шанцев и почетный доктор Высшей технической школы Цюриха Вилли Либхерр заключили инвестиционный договор о совместной работе по строительству производственных мощностей в Дзержинске.

В мае «Суперджет 100» совершает в Комсомольске-на-Амуре первый успешный полет. Система управления самолетом и система управления подачей воздуха, разработанные при участии «Либхерр», функционируют безотказно.

На международном авиасалоне в Берлине «Либхерр-Аэроспейс Тулуза САС» подписывает с фирмой «Теплообменник» договор о совместной работе в рамках проекта «Суперджет 100». 

В 2008 году ООО «Либхерр-Русланд» продолжает расширяться и открывает филиал в Екатеринбурге. В этом году фирма получает самый большой на тот момент заказ на поставку башенных кранов. Клиент заказывает в общей сложности 50 единиц техники, 12 из которых так и не были в итоге поставлены ввиду начавшегося, вскоре после размещения заказа, кризиса.  Краны производятся заводом «Либхерр-Верк Биберах ГмбХ». 

На Дальнем Востоке России компанию «Либхерр» ожидает ещё один сложный проект: гусеничные бульдозеры и гидравлические экскаваторы, изготавливаемые на заводах «Либхерр» в Тельфсе и в Кирхдорфе-на-Иллере, длжны доказать свою высокую производительность при строительстве дорог в очень суровых климатических условиях. В 2008 году для добычи и транспортировки древесины в отдаленном лесном массиве начинается строительство дороги. Строительство проходит вдоль реки Амгунь, в 80 км от Комсомольске-на-Амуре и 480 км от Хабаровска. Болотистая каменистая местность, суровые температурные условия до –40 градусов по Цельсию зимой и до 40 градусов по Цельсию летом, а также влажность воздуха до 98% — настоящее испытание на прочность для машин «Либхерр». 

Уже осенью 2008 года концерн начинает строительство нового завода под Дзержинском. Объем инвестиций в проект составляет около 200 млн. евро. На начальном этапе строительства должны быть возведены цеха по производству металлоконструкций для землеройной техники, цеха для сборки башенных кранов, а также цеха по производству комплектующих для авиапромышленности. Общая площадь цехов составляет 80 000 кв. м. Здание администрации площадью около 8 000 кв.м также должно быть возведено на первой стадии строительства. 

2009 год начинается для концерна символически: 19 января Губернатор — Председатель Правительства Нижегородской области Валерий Шанцев и почетный доктор Высшей технической школы Цюриха Вилли Либхерр совместно посещают место строительства нового завода под Дзержинском. 

Они закладывают капсулу с посланием потомкам в фундамент одного из цехов и таким образом фиксируют перед телекамерами совместную работу в рамках этого проекта. Уже в мае возведен стальной каркас первого производственного цеха, кроме того, в течение года начинается плановое строительство двух других цехов. 

С 2007 года на полуострове Ямал идет строительство почти четырех километрового моста через реку Юрибей к крупнейшему в регионе Бованенковскому нефтегазокондерсатному месторождению.

Ввиду сложных геологических условий строительство ведется исключительно зимой при экстремально низких температурах, поскольку в период разлива река затопляет близлежащие территории. Но техника «Либхерр» не боится сложностей — на проекте работает целый ряд строительных машин, среди которых и бетоносмесительная установка «Изимикс 1.0». Даже при температуре до –60 она работает без сбоев и изготавливает до 35 куб.м бетона в час.  

На металлургическом комбинате НЛМК полным ходом идет сооружение доменной печи. Активное участие в совместном строительстве принимают мобильные и гусеничные краны «Либхерр». По подсчетам конструкторов годовой объем производства чугуна составит 3,4 млн. тонн. 

В этом же году «Либхерр» получил ещё один большой заказ из России, поскольку в Сочи перед Олимпийскими играми развернуто масштабное строительство. 

«Либхерр» выбран главным поставщиком техники для «Порта Сочи Имеретинский». Порт является крупнейшим транспортным узлом, где каждый год перегружают до 6 млн тонн грузов. Для его реконструкции «Либхерр» поставил колесные погрузчики и бетоносмесительную установку, для перевозки грузов — перевалочные машины на гусеничном ходу и портовые краны. 

4 декабря 2009 года на территории Всероссийского выставочного центра в Москве после многолетней реконструкции был торжественно открыт выдающийся памятник монументального искусства «Рабочий и колхозница». 

Эта скульптурная группа высотой 24 метра была выполнена в конце 1936 года советским скульптором В.И. Мухиной. В 1937 году монумент разобрали для транспортировки в париж на Всемирную выставку, где скульптура должна была стать главным украшением советского павильона. После выставки её привезли на ВВЦ. В 2003 году скульптура демонтировали для реставрации.

В апреле 2009 года начинается сооружение нового 35-метрового постамента, а уже в ноябре на него поставят скульптуру. И здесь «Либхерр» принимает самое активное участие: на строительстве постамента работают башенные краны «Либхерр». А компактный мобильный кран используется как вспомогательный при установке скульптуры на постамент. 80-тонную скульптуру поднимал гулсеничный кран «Либхерр» LR 1750.

В 2010 году ООО «Либхерр-Русланд» отмечает свое 10-летний юбилей. В конце мая проходит церемония открытия нового ремонтно-складского комплекса подразделения ООО «Либхерр-Русланд» в Одинцово. 

К этому времени на территории Российской Федерации уже успешно работают десять филиалов ООО «Либхерр-Русланд». В Кузбассе, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке России на стадии планирования находятся ещё несколько крупных сервистных объектов подобных ремонтно-складскому комплексу в Одинцово. 

Продукция всех подразделений концерна «Либхерр» успешно укрепилась на российском рынке. Каждый год «Либхерр» поставляет в Россию минимум 100 000 единиц морозильной и холодильной техники. Крупные торговые сети регионального и федерального значения продают бытовую технику марки «Либхерр» по всей России. Около 6 000 единиц различной строительной техники уже работают в России. Сервисная служба «Либхерр» обеспечивает надлежащую работу техники даже в самых отдаленных регионах страны. 

В июле и августе 2010 года из-за продолжительной жары в центральной России бушевали сильные лесные и торфяные пожары. В семи регионах страны объявили чрезвычайное положение. Вследствие пожаров многие производственные предприятия вынуждены сократить либо приостановить выпуск продукции.

Неподалеку от нового завода «Либхерр» под Нижним Новгородом также бушуют пожары, поэтому из соображений безопасности строительные работы приостанавливаются. По этой причине завод вынужден пересмотреть сроки запуска производства.

В 2011 году в Дзержинске завершилась первая фаза строительства завода: построены цеха для производства компонентов авиапромышленности и металлоконструкций ля землеройной техники и башенных кранов. В конце июня прохоит торжественное открытие нового завода. Поскольку «Либхерр» уже давно принял решение построить завод в России, лейтмотив мероприятия — «Идеи становятся реальностью». 

Открытие завода становится очередной вехой за время деятельности концерна «Либхерр» в России: 45 лет назад были заключены первые проекты и началась работа в маленьком московском офисе. 

В качестве олицетворения многолетних отношений между концерном «Либхерр» и Россией рядом с административным зданием завода в Дзержинске был установлен монумент немецкого скульптора Герольда Йегеле. Часть авторского замысла — подчеркнуть важность послания потомкам, которое губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и Вилли Либхерр вместе заложили в фундамент первого цеха завода в 2009 г. 

Из черного 23-тонного  гранитного камня, привезенного из Карелии, высекли скульптуру в виде открытой книги, на страницах которой можно прочесть послание потомкам на немецком и русском языках. В послании, которое волной тянется по плоскости камня, выражена надежда, что сотрудничество и дальше будет плодотворным, что общее дело будет развиваться  дальше и что связывающие обе стороны ценнсти не утратят веса. 

Рядом с гранитной скульптурой установлен бронзовый девятиметровый обелиск, устремленный вверх и светящийся изнутри. На обелиске видны очертания крана и контуры шестерёнок. Световые полосы из бронзы, символизирующие коммуникацию между подразделениями концерна «Либхерр» по всему миру, связывают три стороны обелиска. 

Николай фон Зеела: переезд в Россию и становление «Либхерр-Русланд»

Николай Романович приехал в Россию в 1984 году. Он прибыл в Москву как технический специалист для реализации проекта по инженерии. Позже в СССР было открыто представительство Liebherr. Его главой стал Николай Романович. Офис расположился в столице.  

Представительство было ликвидировано после распада Советского Союза. У иностранных производителей появилась возможность самостоятельно вести хозяйственную деятельность. В начале 2000 года Liebherr открыли свою дочернюю компанию в Российской Федерации. Генеральным директором стал Николай Романович фон Зеела. Он никогда не прерывал своего сотрудничества с Liebherr. Он работает в этой компании со времен своего студенчества. 

Двадцать лет назад штат компании состоял из 13 человек. Сейчас численность персонала составляет 1 400 человек. Комплексы и офисы рассредоточены по всей стране. Головной офис по прежнему находится в Москве. 

Несколько лет назад в Кузбассе открылся ремонтно-складской комплекс ООО «Либхерр-Русланд». На сегодняшний день он является центром сервисного обслуживания компании в Сибире. Подобные комплексы есть в Хабаровске и Подмосковье. Планируется строительства комплекса в Санкт-Петербурге. 

Качественная поддержка клиентов – краеугольный камень идеологии нашей компании. Из-за расстояний часто возникают проблемы с логистикой. Комплексы создаются для того, чтобы минимизировать расстояния до клиентов,прокомментировал Николай Романович.

Петербургский комплекс по планам займет территорию 32 тыс.м2 .Он будет состоять из ремонтного цеха, склада с запчастями, полигон для испытаний, цеха покраски, офиса. 

Комплекс будет включать довольно разноплановые помещения. Так мы сможем закрывать не только первостепенные производственные задачи, но и, скажем, обучать персонал,рассказывает Николай фон Зеела.

Говоря о строительстве, нельзя не упомянуть тот факт, что на приобретенной территории располагается объект культурного наследия – здание бывшей Офицерской воздухоплавательной школы. В проект комплекса вписано обязательное условие сохранения этого здания. В планах его реставрация.

Одно из правил компании – делать не только функционально, но и красиво. Поэтому не стоит думать, что новый комплекс – это серый ангар за железобетонным забором. Дизайн фасада продуман до мелочей. Офицерская воздухоплавательная школа – здание прошлого века – отлично впишется в ансамбль. 

Многофункциональный комплекс – удовольствие не дешевое. Без учета затрат на покупку земли объем первоначальных инвестиций, по предварительным расчетам составит 2 млрд.рублей. 

Строительство нового ремонтно-строительного комплекса в Петербурге – это не только приток инвестиций, но и создание новых рабочих мест. На первом этапе планируется привлечь 135 новых сотрудников.

Инновационность —часть философии нашей компании. Мы предъявляем высокие требования к надежности и экологичности производства, поскольку считаем, что сам по себе технологический прогресс – большая ценность. Залог успеха на рынке – непрерывное технологическое развитие,делится Николай фон Зеела.

Инновации хороши во всем: и рабочие места, и приток налогов. Безусловно, внедрять новшество – дело опасное и затратное. Но попробовать стоит. К тому же, если сделаны первые шаги, которые привели к росту дохода.

Биография Николая фон Зеела, генерального директора ООО «Либхерр-Русланд» находится за семью замками. Максимум, что можно найти о нем — год рождения. Собираем детали его истории и пытаемся понять, как ему удалось добиться таких высот. 

Николай Романович — Николаус фон Зеела — родился в Африке в 1957 году. Его отец был архитектором и служил при дворе императора Эфиопии. О своем детстве Николай Романович рассказывает мало. Лишь то, что оно было счастливым. 

Школу господин фон Зеела заканчивал во Франции, куда переехала вся семья. Профессиональное образование получал в Германии. Будучи студентом подрабатывал в компании Liebherr, в проектном отделе. Впоследствии получил там должность.

Биография Николая фон Зеела

О личной жизни Николай Романович предпочитает молчать. Считает это не совсем уместным. Но у него достаточно большой штат поклонников, которые не против познакомиться с ним поближе, чтобы брать с него пример во всем.

На просторах сети есть история сотрудници ООО «Либхерр-Русланд». Она рассказывает о том, что некогда для корпоративного мероприятия им понадобился сруб. Вот только найти его оказалось проблематично. Ровно до тех пор, пока местные жители не узнали, что это нужно для компании Николая фон Зеела.

«Мы Николая Романовича знаем и уважаем», — сказали местные и быстро нашли все необходимое. 

Биография Николая фон Зеела — очень богата, хоть и находится под строжайшим секретом. Но кое-что все-таки известно. 

Родился он в 1957 году. Но место его рождения не Германия, а Эфиопия. Причина тому: пост отца, который в то время занимал должность архитектора при дворе императора Эфиопии. У Николая Романовича и его сестры, которая также родилась в Восточной Африке, много теплых воспоминаний о теплой стране и добрых жителях, с которыми им часто приходилось общаться. 

Николай Романович окончил школу во Франции, куда переехала его семья в это время. Профессиональное образование получил в Германии. Будучи студентом практиковался в компании Liebherr. После туда и устроился. 

Известно, что он женат. Информации о личности жены и их детях — нет. 

Николай Романович — высокообразованный, эрудированный человек, надежный бизнес-партнер и приятный собеседник. Он пример человечности, воспитанности и такта. Сотрудники отмечают, что он прост в общении, участлив и ценит личностные качества собеседника. 

Николай фон Зеела о «Либхерр-Русланд»

Николай Романович фон Зеела неоднократно отмечал, что ООО «Либхерр-Русланд» акцентирует свое внимание на сервисе и обслуживании. 

Заказчик должен получать только качественную технику! Мы считали так, когда только начинали работать и продолжаем так считать сейчас. Представьте сами: экскаватор не копает — работа останавливается. Простаивают самосвалы, им нечего перевозить. Наша задача помощь заказчикам наладить непрерывный и бесперебойный производственный процесс,отметил Николай фон Зеела в одном из своих интервью. 

 

Также генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд» подчеркивает, что не менее важны близость к заказчику и гарантии. Для повышения квалификации персонала, а именно знания и навыки сотрудников являются залогом хорошей продукции, регулярно организовываются курсы. Их оплачивает организация. Обучение проходит на местах, иногда бывают командировки. 

— Мы не голословны в своих заявлениях по поводу правил ведения большого бизнеса. У нас есть явное подтверждение нашей компетентности. Если вспомнить, то в самом начале нашего пути, в начале нулевых, мы были известны только в Европейской части нашей страны, до Урала. Сейчас наши офисы и ремонтно-складские комплексы расположены по всей стране. Нас знают и нам доверяют. Заказчики уверены в качестве нашей продукции, поскольку мы даем гарантии и всегда их оправдываем, — подчеркивает Николай Романович. 

Техника Либхерр на самом деле проверена временем. В конце января 2020 года на просторах сети появилась новость о том, что Global Ports продолжил модернизацию перегрузочного оборудования. Изменения наметились на Северо-Западе России и Дальнем Востоке. Партнером программы  стало ООО «Либхерр-Русланд».

По информации источника компании подписали договор на изготовление и поставку мобильного крана LHM 550. Оборудование соответствует новой портовой специфики, обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Этот кран работает в разных режимах, мобилен и маневренен. 

 

О России

В качестве отличительных характеристик России от других стран Николай Романович всегда называет два фактора — климат и территорию. Именно они напрямую влияют на сервис компании, показывая приоритетные направления и слабые места. 

— Большая страна — это большие возможности. Но есть условие: ты должен уметь грамотно выстраивать логистику. Расстояние от сервисного центра и клиента должно быть минимально. Инфраструктура должна быть развита или продуманы альтернативы. Сложно доставлять технику, когда дороги закрыты или неисправны, — комментирует Николай Романович. 

 

Рабочим иногда приходится работать при экстремально низких температурах. Это на самом деле героический труд. Компания, в этих условиях должна обеспечивать безопасность своего персонала и своевременное медицинское обслуживание. При трудоустройстве в ООО «Либхерр-Русланд» сотрудникам оформляют полис ДМС. 

Каким должен быть руководитель? 

Николай Романович фон Зеела — наглядный пример того, каким должен быть современный ТОП-менеджер. Об этом говорят два фактора: выручка компании и положительные отзывы сотрудников о работе в ООО «Либхерр-Русланд». Этому во многом способствуют личностные качества Николая Романовича. В одном из своих интервью Николай Романович рассказал о тонкостях своего подхода. 

Одно из ключевых качеств руководителя, по мнению генерального директора ООО «Либхерр-Русланд» — справедливость. Под этим понимается соблюдение правил в отношении сотрудников. Каждый успех должен поощряться: материально и нематериально. 

— Сотрудник должен понимать, что за любое свое действие он несет ответственность. Что от качества его работы зависит успех и карьерный рост. Руководитель, при рассмотрении рабочих ситуаций, должен сохранять объективность, и рассматривать вопрос с разных сторон. 

 

Второе правило — это делегирование. Именно грамотное распределение ответственности между руководителем и сотрудниками поможет эффективно выстроить работу. Задача управленца — уделять достаточное внимание персоналу: поручать что-либо, контролировать выполнение и поправлять. 

— Неумение делегировать приближает время, когда ты перестанешь расти в профессиональном и личностном планах, — предупреждает Николай фон Зеела. 

Если производственные задачи выполняет сам руководитель — то пришло время его менять. Он не показывает свою эффективность. 

— Мне очень нравится фраза одного известного предпринимателя: «Я трачу на своих сотрудников только 70% своего времени, а должен — 90%». Это очень правильные слова. Хороший управленец должен понимать, что не может сделать все сам. Его успех напрямую зависит от успеха сотрудников. Нужно постоянно мотивировать подчиненных, используя материальные и нематериальные способы. Разговаривать, общаться, поддерживать. Это главный путь к успеху!». 

 

Третье правило прямо списано с учебников по педагогике. Личный пример и только он поможет воспитать коллектив в нужном направлении. 

— Ты должен быть примером для своих подчиненных. Всегда и во всем. Это постулат, который каждый руководитель должен знать и применять его постоянно. Хороший менеджер рано встает и приходит на работу самым первым. Недопустимо для руководителя «прийти попозже». 

Компетентность управляющего играет большое значение. Важно знать тонкости дел, которым управляешь и четко следовать правилам менеджмента. 

Социальные нормы должны четко соблюдаться. Недопустимо грубить, хамить проявлять неуважение к другим людям, проявлять фривольность. Это недопустимо в поведении ни для руководителя, ни для воспитанного и уважающего себя человека. 

 

Отзывы сотрудников о работе в ООО «Либхерр-Русланд»

На просторах сети легко найти обратную сторону любого производства. После появления интернета гласность перестала быть сказкой. Теперь каждый может высказать свое мнение о том или ином явлении. 

Сотрудники многих компаний часто пользуются этим инструментом. Мы решили не упускать шанс и «проникнуть» во внутрь ООО «Либхерр-Русланд».

Очень много положительных отзывов о самом Николае Романовиче. Судя по тому, как его любят и уважают сотрудники, его советы руководителям на самом деле работают. 

Условия работы тоже все хвалят. В особенности отмечают полис ДМС, официальное трудоустройство, белую зарплату. В коллективе хорошие отношения и здоровая рабочая атмосфера. Пресекаются попытки интриг и сплетен. 

Для трудоустройства в эту организацию требуется профильное образование, опыт работы, знание немецкого или английского языка. Требования расширяются в зависимости от должности. Неизменным остается одно: профессионализм, порядочность и умение брать на себя ответственность. 

ООО «Либхерр-Русланд» — предприятие с репутацией. История складывалась на протяжении многих десятилетий. Это компания, которой можно доверять.